Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой.
Сенека
Обращали ли вы внимание, дорогой читатель на то обстоятельство, что у людей, облеченных властью, в лицах есть нечто общее, роднящее их всех? Они словно бы заранее вытесаны из гранита. Заблаговременно, так сказать, чтобы не утруждать скульптора создающего памятник, поиском черт, достойных вечности.
Так вот, я раскрою вам секрет, оккультную подноготную этого обстоятельства: такие люди рождаются только в тот момент, когда в зените собирается приличная компания планет. Например, Солнце и Юпитер, или Юпитер, Марс и Сатурн… Луна едва ли способна дать взгляд, смотрящий в вечность. Вы обратили внимание на то, что курносых диктаторов не бывает? Да и Венере, пожалуй будет слабо обтесать человеческое лицо и манеры. Щечки с ямочками — это не Адольф и не Бенито. Не Ким, не Иосиф и не Фидель. А вот Сатурн — тот да! Тот может. Тяжесть окольцованного гиганта проглянет в глубоких носогубных складках, несколько крючковатом носе, в общем налете угрюмой печали на лице, и в негромком голосе, исполненном холода.
В астрологии этих людей распознают по сильному Десятому дому. Место небесного свода, от зенита к восходу примерно градусов этак в тридцать, называется дом Карьеры, или Десятый дом, что одно и то же.
Когда можно утверждать, что Десятый дом включен? Другими словами, как выглядит ситуация Десятого дома?
Нет ничего проще, дорогой читатель. По нескольку раз на дню, нам с вами показывают ситуацию Десятого дома по телевизору: телекамеры скользят объективами по полированным столам благородного дерева, выполненным в виде эллипса, в одном из фокусов которого, кресло пустующее до последнего момента. Наконец, все встают и выходит… Кто? Человек с каменным лицом. Это может быть и скорее всего — премьер министр, потому что исполнительная власть — это всегда иерархия, а значит, всегда — Десятый дом. (Просьба не путать с полупустым залом, напротив пустого Президиума! Законодатели идут под Девятым. )
Десятый дом — это практический выбор. Десятый дом — это ощущение мировой кармы на собственных плечах. Это тебе не разговоры говорить! Тут — главный вполне даже может мычать разводя руками и все его поймут. (Должны будут понять.) Десятый дом — это давление обстоятельств и необходимость принимать решение, за которое будешь отвечать персонально! Это — чувство долга, это ответственность, воспринимаемая как огромная тяжесть на плечах.
Тут говоруны не нужны. Тут реализуется Свобода Воли!
-“А что думает маршал Жюков по этому поводу?”
И маршал Жуков ( благо лицо у него то самое, которое необходимо) встает и идет по ковровой дорожке Десятого дома к карте Генштаба, отлично понимая, может и не в терминах астрологии, что шаг влево означает переход в Двенадцатый — дом Сумы и Тюрьмы, а шаг вправо — в прозаический Восьмой, в просторечии — дом Смерти. Вообще, говоря, кабинеты Десятого дома находятся всегда так высоко, что из их окон, как правило, виден Магадан.
Судьба людей с сильным Десятым — тяжелая судьба. И завидовать им может только человек, у которого десятый пуст, а полон пятый, скажем — отличавший известного господина Манилова. А вот господин Обломов, похоже, обладавший пораженным Десятым, завидовать человеку облеченному властью не стал бы. Случись, скажем господину Обломову, решать проблему ваучеризации? Что бы с ним было?
Какими шанежками, какими персональными автомобилями-членовозами, какими дачами можно покрыть ужас и непомерную тяжесть ответственности перед народом и историей? (Про девочек я не говорю, потому что, как показывает опыт, для иерархов это плохо кончается.) Для того чтобы выстоять по Десятому надо иметь еще и сильный Четвертый дом. Дуб корнями бурю держит. Четвертый человеку, чтобы было на чем стоять, что отстаивать! А иначе как удержаться перед мифом всенародного дележа всенародной собственности, когда надо совершенно иное: надо как раз сконцентрировать собственность? Не-ет, тут без Десятого не удержать, без Четвертого не отмолить. А с ними — вполне. Непроницаемый взгляд, лишенный человеческих эмоций, смотрящий в вечность. История оправдает. Большое видится на расстоянии.
А в самом деле, как выглядят ступени мастерства для людей, которым судьба — быть Практическим духовным учителем и учеником всю жизнь?
Двоечник.
То, что жизнь станет находить повод поставить нашего героя перед ответственным выбором, еще вовсе не означает, что это ему будет нравиться. Очень даже наоборот! К любым проявлениям Десятого дома двоечник относится с нескрываемым ужасом и неприязнью. Десятый дом — это всегда ограничение свободы при увеличении ответственности. Ну скажите, кто любит принимать ответственные решения в условиях жесткого выбора? Нет таких? Все правильно. И двоечник этого дела терпеть не может, а поскольку деться ему в отличие от людей родившихся под пустым небом, от ответственности некуда, то он воспринимает проделки судьбы как открытое проявление мирового зла, как чудовищную и совершенно незаслуженную обиду. Вы только представьте себе: на глазах у всей страны ( всего мира, колхоза, кафедры, завода, пакгауза — нужное вставить) выбирать, между дерьмовым и очень дерьмовым вариантами! Зная, что нельзя дотянуть время до последнего, если у него Юпитер в Восьмом, чтобы потом сказать: “А у меня что, время было?” и опереться на спасительный цейтнот и пограничность ситуации Восьмого дома. Кругом же свидетели и всем все ясно! «Работают все радиостанции Советского Союза…”И в плоскость Одиннадцатого Десятый не переводится! Производство не пикник с шашлыками и не хор имени Пятницкого. “Посоветовались они видите ли тут с товарищами…”
Двоечник с удовольствием делегирует свои властные полномочия кому угодно ( пусть у другого голова болит!), однако яростно и беспощадно критикует любые властные решения, и громче всех кричит, что у него бы, “если б он был директором” все получилось бы лучше всех, дай ему власть ( возьми…). На этом уровне даже сама мысль о том, что лестницы просторнее, чем во власть нигде не было и нет, кажется ему абсурдной. Открещиваясь от ответственности всеми мыслимыми и немыслимыми способами, двоечник совершенно не связывает предлагаемый ему космосом выбор со своей судьбой, не видит каким образом его собственные кармические узлы могли предстать столь отдаленной фигурой обстоятельств и уж конечно, за отвратительной и страшной фигурой руководителя двоечник неспособен углядеть посланника небес с предложением улучшить свою собственную судьбу. “Государство на земле существует не для того, чтобы обеспечить рай, а для того чтобы не допустить ада” — эта формула чрезвычайно импонирует нашему герою. Он и сам время от времени призывает к “сильной руке”, скорбит по поводу слабости мер Уголовного Кодекса, странным образом сочетая это с идеалами анархизма по отношению к самому себе. По отношению к начальнику двоечник — холуй холуем. Во время отдачи распоряжений подчиненным, тоже не в состоянии уразуметь разницу между служением себе лично и иерархии. Как ты найдешь эту разницу, если сама иерархия представляется двоечнику чьей-либо вотчиной? Поэтому и подчиненных двоечник воспринимает как подданных.
Троечник
Мировое зло, устав заниматься персонально каждым Двоечником, у Троечника отпросилось в командировку по более важным делам. Теперь уже необходимость ответственного выбора в условиях стесненной свободы и давления обстоятельств, сваливающаяся на нашего героя не вызывает у него скорби и тоски перед беспросветностью вселенского мрака. Конечно — ответственность — дрянная штука, что говорить. Но если так, чтобы: не “голова с плеч” в случае ошибки, да если еще за правильный выбор заметят, отметят и продвинут, то почему бы и нет? Тем более, что объективная реальность троечником уже видится и уважается. Троечник уже и сам выбор, при всей нелюбви к нему, понимает как творческий процесс. Другое дело, что “спорт этот на любителя”, но понять, что одно решение другому уступает, или превосходит его, это уже вполне доступно владельцу отметки “Удовлетворительно”. Теперь он уже не столь тороплив и в оценке действий других людей. Разумеет! И услышав из пивных уст очередного Двоечника: “Надо было триста человек ихних собрать и расстрелять перед окнами!”, скорее всего в спор не ввяжется. Потому как Троечнику уже приоткрыты линии кармы и видит он пусть недалеко, но видит последствия любого выбора и действий. Троечник как подчиненный не станет хватать начальника за руку, чтобы заполучить подпись под подробнейшей инструкцией к действию. Ему уже нужна свобода. Он уважает реальность и готов выступить один на один, разумеется, только тогда, когда его вытолкнут в круг и некуда будет деться, но однако ж! Троечник — это и инициативный подчиненный, и толковый руководитель не мешающий проявлять смекалку. И в самой фигуре человека, стоящего над ним в производственной иерархии он уже видит Учителя. Конечно, глаза бы на него не глядели, но Учитель, ничего не скажешь. И он — Троечник, пожалуй в той ситуации поступил если бы и не так же, то похоже… Но последний, такой важный шаг — уразуметь, что любой выбор, стоящий перед ним — это его — персонально его выбор, и что проблемы, которые ставит перед ним начальник — это не начальника проблемы, и даже не проблемы иерархии, в которой они оба с начальником состоят, а его — Троечника собственные, посланные ему Богом через слова и волю шефа… Не-ет… Это еще — не для Троечника. Для этого нужен уровень повыше.
Хорошист
Возраст чудес. Для человека третьего космического посвящения, открывшего тождество внутреннего и внешнего мира, для человека отказавшегося выбирать и требовать, видящего основные узлы своей и чужой кармы, наступает прозрение. Прозрение приходит как озноб, как понимание ответственности за все что сказано, сделано и подумано. На этом уровне мир начинает разговаривать с человеком. Еще не как с равным, а только лишь как со стажером, но и того, что он видит и понимает, Хорошисту больше чем достаточно. На этом уровне большое значение имеет выбор иерархии. Понятно, что Господь достучится до тебя и не потеряет из виду, даже если ты поедешь в Африку на Кэмел-трофи, однако выбор иерархии — немаловажное дело и тут многое зависит от Хорошиста. Скорее всего у него уже достаточно проработан Восьмой, чтобы принимать решения о выборе места служения самостоятельно. Теперь уже отношение к непосредственному руководителю такое, какое должно быть к духовному учителю. Хорошист прислушается к советам, изучит инструкцию и проявит самостоятельность. И одно не станет противоречить другому. Теперь уже, сваливающиеся на него испытания герой не передоверит и не отдаст никому, понимая, что каждое из них — подарок Бога, в миниатюре подобный всему земному воплощению, как фрагмент голограммы подобен целому изображению. Хорошист понимает, что все в его мире не случайно и конечно же не случаен выбор и испытание по Десятому дому, где соприкосновение с внешней реальностью наиболее плотное и тяжесть Кармы наиболее значительна, а значит и последствия этих выборов наиболее результативны в проработке его — Хорошиста судьбы! Хорошист осознает духовную значимость совершаемых выборов. Он не станет решать внешние проблемы не разобравшись во внутренних причинах, дабы не затянуть кармические узлы еще сильнее, неправильным поступком. А осуществив, правильный выбор, тем самым, способствуя воцарению любви, духовности и порядка в этом мире, Хорошист, — о чудо! — ощущает благодарность не только текущего дежурного эгрегора, который только и способен продвинуть, задвинуть или изменить цифру в ведомости, но и высшего кармического, находящегося под непосредственным влиянием Бога. Хорошист уже понимает, что такое благодать. И она — эта благодать снисходит на нашего героя в соответствии с природой знака, который открывает его Десятый дом. Воля руководителя для Хорошиста — фрагмент единой воли Бога, ведущей его к свету и духовности. Сам он, оказавшись на посту руководителя не только не перепутает “личную шерсть с государственной”, но и сумеет увидеть значение выдаваемого им задания для судьбы и кармы подчиненного. Его советы уже содержат не прямые, не непосредственно относящиеся к сиюминутному решению связи, а те, что предвидят магистральные пути Кармы.
Отличник
Жизнь как открытая книга для умеющего читать, лежит перед Отличником предлагая пройти по ее страницам, творя и созидая. Отчетливое видение Кармы, окрепшая реализационная власть, позволяют Отличнику идти по миру его чутким и добрым хозяином. Отличник сам выбирает себе место где ему служить, если таковой эпизод в его судьбе покажется ему необходимым. Любой эгрегор имеет для Отличника Духовное значение, и он не ошибется в выборе иерархии, как мы с вами не перепутаем скорый с электричкой на запасных путях. Отличник (внимание!) — осознанно идет на ограничение своей внешней свободы, если видит необходимость интенсивного разгребания кармических завалов как в своей судьбе, так и в судьбе близких и далеких ему людей. Люди такого уровня духовного развития чаще всего и заняты бывают не столько собственной кармой, сколько решением назревших проблем национальных и государственных эгрегоров. Парадоксальным обстоятельством может показаться тот факт, что деятельность таких людей разворачивается главным образом не в кабинетах и состоит отнюдь не в лихорадочном нажатии кнопок на телефонных аппаратах с государственным гербом и напряженных переговорах по межконтинентальному кабелю. Хотя и такие ситуации отнюдь не исключаются. Дело в том, что нет такого решения в человеческой жизни, которое не затрагивало бы нравственных проблем, а поскольку мысль — это уже дело, то работа отличника по Десятому, как и Отличника по дисциплине любого другого астрологического дома состоит главным образом в удержании внимания на той или иной проблеме. Решение же любого вопроса на этой грешной планете, с того времени, когда человек отведал плодов с древа познания добра и зла, и состоит в выборе очередного шага удаляющего человека от зла и близящего его к добру. Для Отличника по Десятому дому любой иерарх, оказавшийся для него руководителем является одновременно и практическим духовным учителем, направленным к нему Создателем. Выполняя работу, или сам отдавая распоряжения, он всегда имеет в виду не тот близкий, видимый без особых талантов участок Кармы, а весь ее, глобальный смысл. Именно это обстоятельство часто делает Отличника по любому астрологическому дому не слишком понятным людям низших уровней космического посвящения. И воспринять его советы, в их истинном смысле может лишь тот, кто уже сам осознал духовный смысл практического выбора.