Разговор о жизненном задании, представляющем воспитание себя самого, мы завершаем высшими ступенями духовного развития, по нашей терминологии «Хорошиста» и «Отличника»
Хорошист
Идеал “Я” служит Хорошисту одним из важнейших инструментов, с помощью которого он созидает собственную жизнь. Хорошист имеет развитый внутренний мир, и своего собственного героя он также наделяет внутренним содержанием. Более того, с этого уровня, уже и Господь в состоянии время от времени докричаться до человека, и ряд черт образа “Я” сформированы впрямую по Его заказу. И, что исключительно важно, идеал начинает получать поддержку космической энергией! Это выглядит как благодать, как вдохновение и умиротворение, в зависимости от ситуаций, в которых реальный человек поступил в соответствии с требованиями своего идеала. На этом уровне отступить от требований собой же созданного образа собственного “Я” очень трудно. Совесть загрызет! Но… бывают, бывают моменты, когда приходится прикрывать глаза идеала ладонью.
Хорошист уже способен на длительное общение с Духовными учителями. На этом уровне уже не “мечут бисер перед свиньями”, а прямое и сильное включение Девятого дома способны почувствовать как Божественное откровение. Хорошист уже понимает, что нет учения паствы, при котором пастырь не учился бы сам.
Страсть к путешествиям является атрибутом Девятого дома и конечно же, не оставляет и нашего героя. Однако, цели и смысл путешествия теперь ясны и понятны нашему герою! Он едет туда, куда едет, для того чтобы погрузиться в иную культуру, ибо таково неслучайное требование Абсолюта, предусматривающее направленную трансформацию представлений о мире, коррекцию собственного “Я”. Путешествие теперь это возможность приобретения духовного опыта, расширение собственного сознания и видения Бога
В религиозной картине мира Хорошиста Бог уже многолик и вездесущ. Вся красота проявленного мира — это красота Бога. Вся любовь, которую способен ощутить человек — это любовь Бога.
Его представления о религии и философские соображения могут быть интересны для других. Это уже не пивное: “Ты меня уважаешь?” Двоечника, или непереваренное: “Ты знаешь, я читал…” — Троечника. И вот — интересная деталь: несмотря на развитость образа “Я” нашего героя, он все меньше и меньше полагает, что черты этого образа являются необходимыми еще кому-нибудь, кроме него самого.
Отличник.
Идеал “Я” столь совершенно и подробно разработан, что является буквально тенью человека. Хотя правильнее говорить, что сам человек есть слепок со своего идеала. Эта, начинавшаяся некогда со слепого подражания, с желания быть похожим и соответствовать фигура, у Отличника доведена до блеска и совершенства и имеет мощный энергетический канал в высший кармический эгрегор. Она представляет собой нечто вроде “пропуска” позволяющего Отличнику впрямую воздействовать на судьбы мира в отпущенном ему сознанием участке. Дело в том, что на этом уровне корректировкой идеала занят главным образом Бог. Человеку остается поддерживать постоянную связь со своим идеалом, получая от него вдохновение и силы.
Отличник — это очень высокий уровень эволюционного развития. Находясь на нем, человек может явить миру Бога в любом деле и любой ситуации. На этом уровне перестройка картины мира, а следовательно сознания, своего места в мире, идеала “Я”, которые все — суть элементы настройки судьбы на замысел Создателя происходит непрерывно.
Отличник по Девятому дому производит впечатление духовного лица и часто является таковым по сану. Вокруг него существует физически ощутимое поле благочестия, а его слова останавливают самых суетливых и заставляют задуматься о смысле своего существования, высвечивают кармические узлы и облегчают сам процесс их развязывания.
Отличник по Девятому дому — не тот кто “уже выучился”, а как раз тот, кто учится непрерывно сам и дает возможность духовного развития всем, находящимся в связи с ним. Великие культуры мечтают о контактах с подобными людьми. Уже одно пристальное внимание Отличника по Девятому дому к образу жизни того или иного народа, к его традициям, его нравственности и истории способно дать новый импульс жизни и способствовать расцвету культуры! Такое уже бывало в истории, если вспомнить примеры жизни великих исследователей, миссионеров, проповедников, первопечатников, создателей азбук и письменностей.
Сам же Отличник способен видеть Бога в любом объекте и явлении внешнего мира, равно как и в малейшем шевелении собственной души и любом событии внутренней жизни. Идеалы “Я” других людей Отличник полагает рабочими инструментами формирования судеб и уж конечно, отдает себе отчет в полнейшей и всеабсолютнейшей их индивидуальности и неповторимости.